Ветровое окно в кайтсерфинге

Ветровое окно в кайтсерфинге

Знание теории ветрового окна в кайтинге, как справедливо замечают бывалые инструкторы наших кайт-школ, избавляет райдеров от множества неприятностей и убытков, связанных с взрывом баллона или падением купола.

Одна четвертая поверхности шара радиусом, равным длине стропы и находящимся в пределах между земным горизонтом, перпендикулярным движению воздушных масс, считается ветровым окном. В данной зоне может перемещаться кайт.

Ветровое окно в кайтинге

Границей ветрового окна в кайтсерфинге являются 90 градусов к направлению воздуха. Воздушный змей всегда летит ниже по ветру, чем кайтсерфер. Несмотря на сильный ветер, кайт не смещается в сторону, поскольку находится ниже. Порывистый ветер приводит к падению купола.

Области ветрового окна

В четверти сферы, именуемой ветровым окном, имеется несколько зон, которые помечают разными цветами:

  • область наивысшей тяги;
  • зона средней тяги;
  • нейтральная область.

Высшая тяга нужна во время запуска или при несильном ветре. В этом случае кайт направляют в центральную область четвертой части шара. В этом случае кайтсерферы ощущают драйв быстрого движения.

Для процессов катания купол располагают в зоне средней тяги.

Область нейтральной тяги локализуется по краям четверной части «ветрового окна». При слабом ветре данная зона увеличивается. Нейтральная область используется для безопасного старта и приземления купола, так как здесь воздушный змей не тянет.

Причины изменения тяги

Если в ветровом окне изменяется направление воздуха, то скорость движения купола и тяга также становятся переменчивы.
Эти процессы связаны также с двумя важными физическими характеристиками:

    • аэродинамика купола;
    • размер ветровой проекции на куполе в сантиметрах квадратных.

При высоком показателе аэродинамики сила подъема крыла будет тоже существенной. Таким образом, полет кайта от центра сферы длится дольше. Поэтому производители оснащения для кайтсерфинга направляют каждый купол на испытание в трубы с высокой аэродинамикой, где кайты «обдуваются» подобно крыльям для авиационного транспорта.

Аэродинамические характеристики также зависят от формы, материала, из которого изготовлен купол, профиля и баллона.
Размеры площадей проекций на куполах обуславливают скорость выработки тяги и силы давления воздуха на кайт.

Дистанция, на которую уходит кайт за ветром, прямо пропорционально зависит от интенсивности движения воздушных масс и аэродинамических характеристик купола. Но при этом воздушный змей всегда будет расположен на уровень ниже райдера.